+7 (495) 542 88 06

АРХИВ

Искусство

Дмитрий Макаров
май
28

Дмитрий Макаров

Годар, Трюффо и «Новая волна»




Подробности

Цикл «Художественные объединения. Дружбы и ссоры»

Это цикл, в котором история искусства рассказывается через историю отношений художников, творцов, значимых людей своего времени.Через историю дружб, человеческих проявлений, конфликтов, творческих союзов.

Годар и Трюффо - два великих французских режиссера, лидеры Новойволны, друзья, недруги, классики кинематографа...Трудно представить более несхожих людей и режиссеров. Тем не менее, прежде, чем поссориться, они были не только ближайшими друзьями, но и соавторами.

Вместе критиковали «папочкино кино», вместе писали статьи в Cahier du Cinema. Трюффо даже написал сценарий для дебюта Годара – фильма «На последнем дыхании» (1957), с которого и началась «Новая волна».

Но дальше им было все труднее. Годар ушел в радикализм, ему не хотелось рассказывать истории, а хотелось пасти народы. Трюффо, напротив, стал очень респектабельным. По поводу фильма Трюффо «Украденные поцелуи» (Baisers volés, 1968) Годар саркастично высказался: «Поимели. Обобрали» (On a été baisés. On a été volés).

Они снова будут стоять плечом к плечу, защищая парижскую синиматеку, будут висеть на занавесе, срывая Каннский кинофестиваль. И в 1968 году окажутся среди тех, кто откроет новую главу истории нашей цивилизации.
Но совсем скоро снова не смогут общаться и обменяются резкими письмами. Увы, Трюффо проживет очень мало и неожиданно умрет в 1984. Годар напишет к его книге предисловие-полуиззвинение и останется среди радикалов от кино. Навсегда.

О дружбе и вражде двух гениев, а также о том, что такое «Новая волна», расскажет писатель Дмитрий Макаров.