Илья Колмановский*
Илья Колмановский*

«Загадки генетики». Интерактивный научный курс из четырёх занятий для школьников (12+)

×

*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ КОЛМАНОВСКИМ ИЛЬЁЙ АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КОЛМАНОВСКОГО ИЛЬИ АЛЕКСАНДРОВИЧА.

Курс с биологом Ильей Колмановским поможет уверенно ориентироваться в генетике - одной из самых важных и перспективных научных областей. Генетика помогла человечеству победить многие болезни, разгадать загадки египетских фараонов и древних людей, спасти всю планету от голода и даже узнать, откуда появился каменный уголь. Вместе с биологом Ильёй Колмановским в увлекательной интерактивной форме дети научатся решать и придумывать научные задачи, проведут опыты и полюбят учиться. На четырёх занятиях курса мы разберёмся с главными вопросами генетики - с темой наследственности и темой изменчивости.


2 ноября

Занятие 1. 11.00 - 12.45
«Повторим эксперименты Менделя!»
На первом занятии мы проводим классический эксперимент XIX века – эксперимент Менделя и на его примере изучаем принципы передачи наследственных признаков, решаем задачи по генетике.
Генетика отвечает на два ключевых вопроса: почему у кошки всегда рождаются котята и почему среди них нет двух одинаковых. Остроумный эксперимент, для которого нужна только грядка и лейка, открыл людям невероятную власть над наследственностью - и мы повторим его и лично пересчитаем горошины гибридов второго поколения. Вместе с Ильёй Колмановским мы заново переоткроем законы Менделя - после этого мы навсегда запомним, как решать задачи по генетике. В конце разговор будет омрачён историей личной драмы Менделя: как фон Негели «закрыл» все его законы и убедил бросить науку.
На этом занятии мы поставим записываться timelapse роста горошка - через несколько недель мы получим видео-арт на тему генетики и сможем выложить его в интернет.

Занятие 2. 13.15 - 15.00
«ДНК, двойная спираль»
На втором занятии мы изучаем генетику XX века и обсуждаем историю открытия хромосом Томаса Моргана; выясняем, что такое код ДНК, как устроена «двойная спираль», собираем гигантскую четырехметровую модель ДНК.

3 ноября

Занятие 3. 11.00 - 12.45
«Мир белковых машин»
На третьем занятии мы узнаем о тайнах внутренней жизни клетки, о том, как был расшифрован генетический код, что такое рибосомы и как работают белковые моторы в наших клетках.

Занятие 4. 13.15 - 15.00
«Современная молекулярная биология, стволовые клетки, рак, смерть и бессмертие»
На четвертом, заключительном занятии мы обсудим новые технологии XXI века, связанные с современной молекулярной генетикой.
Как ученые научились редактировать ДНК, делать сетчатку из кожи, тренировать лейкоциты-киллеры для борьбы с раком, от чего вымирают бананы и какими суперспособностями будут наделены ваши внуки.

«Научные дискуссии обычно закипают прямо в аудитории, я нахожу детей с разными точками зрения, и мы конструктивно обсуждаем эти сложные темы. Я думаю, что это важно и ужасно интересно. У детей возникает свежий взгляд, свежие идеи. Им жить в XXI веке, и этот разговор нужно начать с ними как можно раньше», - говорит Илья Колмановский.


Информация о курсе:
даты - 2 и 3 ноября
количество занятий - 4
продолжительность одного занятия - 1 час 45 минут

Расписание:
2 ноября - 1-е и 2-е занятия, 11.00-12.45 и 13.00-14.45

3 ноября - 3-е и 4-е занятия, 11.00-12.45 и 13.00-14.45

Спасибо за покупку!

Личный кабинет

Что-то пошло не так

вернитесь назад и попробуйте провести платёж ещё раз Попробовать ещё раз
photo

Илья Колмановский*

Автор