+7 (495) 542 88 06

АНОНС

Детям

«Загадки мозга» интерактивный курс для школьников (12 - 15 лет)
май
10

Илья Колмановский

«Загадки мозга» интерактивный курс для школьников (12 - 15 лет)

Когда — 10 - 12 мая, начало в 17.00

Где — Прямая речь, Ермолаевский переулок, 25 (м. Маяковская), Москва

Цена — от 5300 руб. до 5900 руб.




Подробности

Курс их трех занятий «Загадки мозга» с биологом Ильей Колмановским поможет детям уверенно ориентироваться в нейронауке - одной из самых важных и перспективных областей знаний.
В увлекательной интерактивной форме дети научатся решать и придумывать научные задачи, проведут опыты и полюбят учиться.
На протяжении курса мы проследим за развитием науки: мы начинаем с XIX века и заканчиваем сегодняшним днем.
! до 30 апреля - стоимость 5300 руб.
          с 1 мая - стоимость 5900 руб.


На первом занятии

мы рассмотрим представления о мозге в XIX веке. Тогда мозг представлялся в виде очень простого устройства: организм – это такой ящик, в который вводится электрическая информация и из которого получают ответ в виде электрического импульса. Мы изучим «коленный рефлекс» - введем информацию в нервную систему через датчик в колене и получим ответ в виде сокращения мышцы. Для того чтобы это понимание закрепилось, и мы запомнили как работает периферия нервной системы, на первом занятии в виде кульминации мы запускаем киборга. Киборга мадагаскарского таракана мы создаем вместе, и он перепрограммируется так, что мы сможем управлять им с мобильного телефона. Таким образом, дети запомнят, что ввод в нервную систему устроен при помощи простого электрического устройства, при помощи рецепторов, которые у нас есть: зрения, слуха, обоняния, осязание и т.д. «Дети с увлечением занимаются этим киборгом, самостоятельно его запускают. Это очень интересное пособие. На всякий случай скажу: тараканы не испытывают при этом страданий, потом мы снимаем с них чип и они спокойно живут в своей колонии», - говорит Илья Колмановский.

На втором занятии

мы перемещаемся в XX век и узнаем о том, как на основе полученной информации, мозг строит картину мира. Мы выясняем, что мы смотрим глазами, но видим мозгом, слышим ушами, но слушаем мозгом. Мы разбираем много интересных иллюзий, которые возникают из-за сбоев в том, как мозг выстраивает картину мира. Мы обсуждаем, как у маленького ребенка формируется способность пользоваться органами чувств. Как на базе этой способности формируется сознание и человек «поселяется» в своем теле и узнает, что я - это я. В качестве кульминации этого занятия мы проводим эксперимент – перепрограммируем мозг добровольцев, которые начинают воспринимать дополнительную руку из пластика, как свою собственную руку, эксперимент вызывает у детей классическую иллюзию резиновой руки.

"Этот эксперимент детям очень нравится. Они запоминают основные и важные пункты современной нейронауки. В конце этого занятия мы обсуждаем как на основе наших знаний о работе мозга в современной науке научились создавать виртуальную реальность, такую, в которой у нас возникает полная иллюзия воплощения. Я рассказываю о новых экспериментах, в которых люди действительно переселяются в виртуальную реальность, как в фильме «Матрица» или «Аватар» и о том, какую роль это сегодня начинает играть в обществе. Мы много говорим о современных киборгах: о людях с электронными компонентами, которые живут совершенно особенной жизнью, людях, которые видят языком или слышат цвет. Мы смотрим видео о таких людях и обсуждаем, как это работает и может работать, как это может дальше развиваться". Илья Колмановский

На третьем занятии

мы перемещаемся на ступеньку выше. На первых двух занятиях мозг был простой машиной, который воспринимает мир. А на третьем занятии мы обсуждаем как мозг принимает решения на основе этой картины мира. Мы узнаем о последних достижениях нейронауки, экспериментах с добровольцами в томографах. Узнаем, как в мозге работают разные системы принятия решений, часто вне нашего сознания, и о том, как мы можем управлять этим процессом, как мы можем вмешиваться в торг между разными системами. Педагогически страшно поучительная часть этого разговора – это разговор про маршмэллоу тест, то есть разговор про эксперимент, который проводился с поколениями детей, в котором было видно, как работает воля. Мы обсуждаем, что продолжительность и качество жизни в сегодняшнем мире сегодня зависит от того, как мы управляем нашими решениями, что можно с этим сделать. Мы поговорим про интуицию и про ту нейронауку, которая сейчас возникла, потому что это новое поколение впервые в истории нашей цивилизации сможет действительно управлять инструментами принятия решений на совершенно другом уровне, не так как могли раньше люди.

«Мне кажется, основу этой культуры важно дать уже в этом возрасте. В конце, третьего занятия мы успеваем затронуть тему искусственного интеллекта: его роль и его использование в жизни людей. Я думаю, это поколение может активно начать пользоваться искусственным интеллектом, как продолжением собственного мозга, и мне хочется, чтобы дети уже сейчас познакомились с азами этой темы», - говорит Илья Колмановский

Информация по курсу:

продолжительность: с 10 по 12 мая

количество занятий - 3

продолжительность одного занятия - 1 час 30 мин

Расписание:

10 мая, пятница 17.00 -18. 30

11 мая, суббота 17.00 - 18.30

12 мая, воскресенье 17.00 - 18.30

Билеты:
— электронные онлайн
— бумажные в кассе лектория

Информация по тел.: +7 (495) 542 88 06