+7 (495) 542 88 06

АРХИВ

Психология

Катерина Мурашова
ноя
6

Катерина Мурашова

Норма и не норма в развитии ребёнка




Подробности

Бывают ли НОРМАЛЬНЫЕ ДЕТИ и нормальные родители? И откуда они берутся?
Понятия «норма» и «не норма» неизбежно влияют на наши родительские стратегии. Ежедневно, ежечасно мы делаем свой выбор, как поступить по отношению к ребёнку, в зависимости от того, что мы считаем НОРМАльным для его развития.


И это ежедневное принятие решений, и этот глобальный выбор воспитательной стратегии делать было бы не так сложно, если бы не одно НО. В голове мам и пап сегодня звучит слишком много голосов о том, как правильно воспитывать ребёнка.

Воспитывать так, как это «принято в семье»? Как это делали бабушки и дедушки?

Или прислушаться к авторам всевозможных методик раннего развития? (К каким именно?)

Взять на вооружение японский метод воспитания, а может, французский, потому что «французские дети не плюются едой»?

И как воспитывать необычных детей, детей индиго (кажется, ими являются чуть ли не все современные дети!)?

Как же не утонуть, не потеряться в этом разнообразии взглядов на воспитание? И выработать свою «норму»?

Возможно ли, выбрав из известных методик всё лучшее, совместить их, если то, что в одной системе хорошо, то в другой совершенно неприемлемо?

Или попытаться найти собственный родительский путь, не разрываясь между десятками «правильно - неправильно», «норма - не норма»?