+7 (495) 542 88 06

ЛЕКТОР

| лекции по искусству |

Татьяна Пигарева

Татьяна Пигарева

филолог-испанист, руководитель отдела культуры Института Сервантеса в Москве. Закончила филологический факультет МГУ и защитила диссертацию о проблемах времени и пространства в поэзии ХХ века. 

Больше о лекторе

Афиша

в марте

«Женщины в истории искусства»
мар
24

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Женщины в истории искусства»

Где: Прямая речь, Ермолаевский переулок, 25 (м. Маяковская), Москва

Когда: 24 марта, воскресенье в 18.00

Цена: 1950 руб.

Лекция к выставкам в Пушкинском музее и музее Прадо

Много ли вы знаете женщин - художниц? А женщин - академиков искусства? А женщин, которыми восхищались, как равными себе по таланту, Ван Дейк и Микеланджело? А между тем, у нас есть отличный шанс с ними познакомиться, причем чрезвычайно близко.

До 31 марта в ГМИИ им. Пушкина проходит выставка «Артемизия Джентилески и современники», а с 22 октября по 2 февраля 2020 года в Прадо в рамках празднования 200-летия музея откроется масштабная ретроспектива Софонисбы Ангиссолы - и имена двух этих женщин навеки вошли в историю.

подробнее
ИЛИ


АРХИВ ЛЕКЦИЙ АВТОРА

Архив 2019 год...

«Бесконечная Фрида»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Бесконечная Фрида»

Судьба художницы Фриды Кало давно превращена в идеальный киносценарий. Попробуем пролистать черновики, войти в «двойной дом» в пригороде Мехико, постороенный для звездной пары архитектором Хуаном О’Горманом, понять из чего сплетено мирозданье «самого странного человека в мире», который твердо знал, что ноги не так важны, если «есть крылья».

подробнее

«Бесконечная Фрида»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Бесконечная Фрида»

Судьба художницы Фриды Кало давно превращена в идеальный киносценарий. Попробуем пролистать черновики, войти в «двойной дом» в пригороде Мехико, постороенный для звездной пары архитектором Хуаном О’Горманом, понять из чего сплетено мирозданье «самого странного человека в мире», который твердо знал, что ноги не так важны, если «есть крылья».

подробнее

«Бесконечная Фрида»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Бесконечная Фрида»

Судьба художницы Фриды Кало давно превращена в идеальный киносценарий. Попробуем пролистать черновики, войти в «двойной дом» в пригороде Мехико, постороенный для звездной пары архитектором Хуаном О’Горманом, понять из чего сплетено мирозданье «самого странного человека в мире», который твердо знал, что ноги не так важны, если «есть крылья».

подробнее

Архив 2018 год...

«Ключи к Брейгелю»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Ключи к Брейгелю»

Работы Питера Брейгеля Старшего легко узнаваемы – стиль последнего из великих мастеров нидерландского Ренессанса сложно с кем-либо перепутать. Зато понять тайные смыслы его картин совсем не просто. В Вене до 13 января открыта выставка Питера Брейгеля, приуроченная к 450-летию со дня его смерти. Выставку уже называют главным событием 2018 года. Картины Брейгеля – это мир, который наполнен тайнами и сарказмом, демонами и веселыми простолюдинами, карнавалом и ангелами. Рассматривать полотна Питера Брейгеля можно бесконечно – они затягивают своей детализацией и сюжетом.

подробнее

«Ключи к Брейгелю»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Ключи к Брейгелю»

Работы Питера Брейгеля Старшего легко узнаваемы – стиль последнего из великих мастеров нидерландского Ренессанса сложно с кем-либо перепутать. Зато понять тайные смыслы его картин совсем не просто. Недавно в Вене открылась выставка Питера Брейгеля, приуроченная к 450-летию со дня его смерти. Выставку уже называют главным событием 2018 года. Картины Брейгеля – это мир, который наполнен тайнами и сарказмом, демонами и веселыми простолюдинами, карнавалом и ангелами. Рассматривать полотна Питера Брейгеля можно бесконечно – они затягивают своей детализацией и сюжетом.

подробнее

«Ключи к Брейгелю»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Ключи к Брейгелю»

Работы Питера Брейгеля Старшего легко узнаваемы – стиль последнего из великих мастеров нидерландского Ренессанса сложно с кем-либо перепутать. Зато понять тайные смыслы его картин совсем не просто.
Недавно в Вене открылась выставка Питера Брейгеля, приуроченная к 450-летию со дня его смерти. Выставку уже называют главным событием 2018 года. Картины Брейгеля – это мир, который наполнен тайнами и сарказмом, демонами и веселыми простолюдинами, карнавалом и ангелами. Рассматривать полотна Питера Брейгеля можно бесконечно – они затягивают своей детализацией и сюжетом.

подробнее

«Тициан как испанский художник» (16+)

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Тициан как испанский художник» (16+)

Тициана Вечеллио признали лучшим живописцем Венеции, когда ему не было и тридцати лет. Папы и короли гордились не только портретами, написанными Тицианом, но и дружбой с ним. Легенда утверждает, что однажды художник уронил кисть, а Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».

подробнее

Диего Веласкес: «Теология живописи»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: Диего Веласкес: «Теология живописи»

«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года»
Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи».
Эта картина - барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских.

подробнее

Архив 2017 год...

Диего Веласкес: «Теология живописи» Лекция первая

Кто: Татьяна Пигарева

Что: Диего Веласкес: «Теология живописи» Лекция первая

«Король живописцев. Веласкес до 1640 года»
Диего Веласкес был придворным художником Филиппа IV, но именно он обрел в живописи ту абсолютную свободу, которая делает его «королем живописцев». Бытие на грани небытия, отстраненная реалистичность письма, в которой скрыто множество «шифров», а также все грядущие открытия искусства. Какие потаенные смыслы читаются в парадных портретах Веласкеса и в легендарной «Сдаче Бреды»?

подробнее

«Эль Греко. Цикл об испанских художниках»

Кто: Татьяна Пигарева

Что: «Эль Греко. Цикл об испанских художниках»

Он называл себя просто — Эль Греко, хотя это было не его настоящее имя. Художник, обогнавший своё время, экспериментатор и новатор, писавший картины быстро и экспрессивно. Ему хватило всего одного полотна «Погребение графа Оргаса», чтобы стать богатым, знаменитым и навечно войти в историю искусства. 

подробнее