×

Мы привыкли считать, что сказки учат детей хорошему. Присмотримся: как в сказках описывают персонажей? Жадная жена. Глупый король. Ленивая Стрекоза. Все они заслужили плохого конца: они же сами плохие. А вспомните знаменитые сказки братьев Гримм? Так все на свете сказки, все мифы народов мира, вся вековая культура развивает в детях оценочное отношение.


Психолог Александр Колмановский вспоминает характерный случай:– Много лет тому назад я был в гостях. 4-летний сын хозяйки дома пришёл с прогулки и рассказал, что какой-то дядя проехал по их песочнице на мотоцикле. Рассказал даже не с жалобой или обидой, а с каким-то изумлением: как, мол, такое возможно? Я сказал: знаешь, наверное, его кто-то обидел, у него было плохое настроение, и он ехал, не разбирая дороги. Да никто его не обижал, - возразила мама мальчика, - просто злой дядька. От этого объяснения расходятся две разных жизненных траектории ребёнка, два разных отношения к людям: содержательное или оценочное. Чем плохо оценочное отношение к людям? Как оно сказывается на самочувствии самого ребёнка, на его отношении к себе? Как же рассказывать детям все эти сказки?




Cтоимость За 1 доступ

При выборе платежной системы рассчитаются дополнительные комиссии
Ссылка для просмотра будет отправлена на вашу личную электронную почту. Чтобы подарить доступ — перешлите письмо получателю. Оплатить в корзине

Выбор платежной системы:

Оплата картой российского банка

Оплата картой зарубежного банка

Подробнее о видео

Спасибо за покупку!

Личный кабинет

Что-то пошло не так

вернитесь назад и попробуйте провести платёж ещё раз Попробовать ещё раз
photo

Александр Колмановский

Автор