×

*ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

Писательское мастерство проверяется на двух вещах — описание еды и описание физической любви. Однако, как знают все писатели, начиная с Флобера описать хороший обед значительно труднее, чем любовную сцену. При этом, даже самая живописная еда — это не только еда. Это метафора! И какая! Мы и не подозреваем, а она помогает нам понять особенности личности героя, она раскрывает нам его психологию...

Возможно, вы не задумывались, но пирог с требухой, который ест Обломов, женившись на бездуховной Пшенициной, и завтрак Блума в «Улиссе» символизируют одно и тоже. А именно — провал в чрево мира, во внутренности, в кишки, в мировой желудок... В общем, полное падение. Хотя когда-то герои парили в высоких сферах! А черная и белая колбаса, которая сопровождает Тиля Уленшпигеля? А кулебяка, которой одержим гоголевский помещик по фамилии Петух? А обед Стивы Облонского и Константина Левина в начале «Анны Карениной»?

Все это наполнено тонким и сложным гастрономическим символизмом, о котором просто, понятно и аппетитно поговорим на лекции.


Спасибо за покупку!

Личный кабинет

Что-то пошло не так

вернитесь назад и попробуйте провести платёж ещё раз Попробовать ещё раз
photo

Дмитрий Быков*

Автор