Количество интерпретаций этого текста насчитывает сотни версий. Огромное количество переизданий во многих странах говорит о невероятной популярности. Почему же поэма Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки» — при всей своей одиозности — стала одним из величайших произведений литературы ХХ века?
Ищем ответы на лекции Евгения Жаринова, где поговорим о неоднозначном русском романе, постмодернистской игре и нецензурной лексике в литературе.
— Что объединяет автора поэмы с Жаком Дерридой и другими постмодернистами?
— Почему при всей кажущейся нецензурности романа в нём нет и тени пошлости?
— Как пьяница и матерщинник Веничка вплетён в общий контекст современной культуры?
— Правда ли, что герой поэмы — это Онегин середины ХХ века?
«Роман, свободный от чего? От знакомых жанровых форм. От принятого нарратива. От аристотелевского принципа мимезиса, или подражания действительности. От идеологических установок. Свободный роман — это роман, в котором „слово в романе“, как говорил Бахтин, является главной и исключительной чертой. И это уже не жанр, а нечто большее. Что из себя представляет это большее? Это мы и постараемся определить на лекции».
Евгений Жаринов
Евгений Жаринов — писатель, публицист, литературовед. Доктор филологических наук, профессор Московского государственного лингвистического университета и ВГИКа. Ведущий и постоянный участник радио- и телепрограмм о культуре, лауреат двух премий «Золотой микрофон». Автор книг «Жак де Моле», «Нация и сталь», «Голос», «Библиотека Дон Кихота», «Пророчества великого магистра тамплиеров» и др. Переводчик мировых бестселлеров («Волшебник Земноморья» Урсулы ле Гуин и др.).
Информация о мероприятии:
Примерная продолжительность: 1 час 30 минут
Рекомендуемый возраст: 16+